Зарегистрирован: 14 апр 2010, 14:39 Сообщения: 2354 Откуда: Россия, Республика Крым, г. Симферополь
К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
Конечно, Крым не Сибирь и даже не большая область Украины (с непроходимыми болотами, непролазными дорогами и так далее). Хотя и у нас есть заветные места для охоты и рыбалки, куда добраться на обыкновенной легковушке и в сухую погоду непросто. А ведь недаром в народе говорят: меньше народа - больше кислорода... А значит, и рыбалка в тех местах удачная, и пострелять можно без помех и конкурентов! Увы, пока внедорожника у меня нет, в основном, езжу на охоту и рыбалку на своей "пятерке". И, честно признаюсь, стараюсь в непогоду и грязюку в дальние "походы" на ней не выбираться. За более чем 15 лет на практике убедился, что известный слоган: "Танки грязи не боятся!" для легковушек не подходит. Хотя приходилось вытаскивать трактором и "таблеткой" и вездесущую "Ниву" и заморского внедорожника... Тем не менее, выкладываю, на мой взгляд, полезную статью для тех, кто хочет таки добираться до своих заветных "заначек" самостоятельно.
К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ - НА «ЛЕГКОВУШКЕ»! Думается, большинству охотников и рыболовов хорошо известна закономерность — чем трудней добраться до заветного места, тем больше дичи можно здесь добыть и рыбы поймать. Каждый найдет у себя в памяти случай, когда он ухищрялся забраться в такие «богатые» дебри, и охота или рыбалка оправдала затраченные на это усилия. Прошли те времена, когда на охоту и рыбалку добирались общественным транспортом, потом шли долго пешком, неся с собой минимум вещей. Ни о какой лодке и речи быть не могло, ведь ее бы пришлось тащить на плечах долгие километры по бездорожью. Выдохнувшись на таком марш-броске, сил на любимые занятия точно не осталось бы… Сегодня большинство рыболовов и охотников используют личный автотранспорт для поездок на природу. Удобства на лицо. На авто можно преодолеть довольно большие расстояния, при этом, имея с собой кучу снаряжения, да еще и друзей по мужскому увлечению захватить. Для таких поездок идеально, конечно же, если вы являетесь счастливым обладателем полноприводного внедорожника. Тогда вам доступны практически любые непролазные дебри. Но, к сожалению, большинству из нас приходится довольствоваться простыми «легковушками». И, тем не менее, даже на обыкновенном автомобиле можно успешно добираться через бездорожье к заветным уловистым и богатым непуганой дичью местам. Для этого всего лишь необходимо знать особенности своего автомобиля, правила управления им на бездорожье, и, конечно, возить с собой пару-тройку вспомогательных приспособлений для преодоления сложных участков дороги. Итак, по порядку. Во-первых, стоит позаботиться о различных технических приспособлениях, которые могут быть полезны в условиях бездорожья. Из самого простого с собой в багажнике необходимо возить саперную лопатку, топорик и домкрат. С помощью лопатки можно выкопаться из песка или из грязи. Топорик окажется полезен при рубке веток, которые в случае застрявшего авто, можно подкладывать под колеса. Домкрат используют в случае, когда автомобиль садится на днище, а колеса беспомощно прокручиваются. Тогда сначала «поддомкрачивается» одна сторона автомобиля и под колеса подкладываются ветки, камни и др., затем процедура повторяется с другой стороной. Этот способ очень эффективен при вытаскивании попавшего в колею автомобиля. Кроме этого с собой можно возить специальные цепи для колес и надевать их непосредственно перед участками, в которых есть угроза застревания. Такие цепи очень эффективны при преодолении грязевых участков, но недостаток заключается в том, что приходится тратить время на их одевание и снятие, ведь по обычной дороге на цепях ехать очень некомфортно. Время, затраченное на это «переобувание» может показаться незначительным, по сравнению с тем, сколько можно потратить, провозившись с вытягиванием из лужи застрявшего автомобиля. Пока я не обзавелся цепями, практиковал использование мешков из настоящей мешковины. Подкладывая под колеса мешки можно довольно легко преодолевать короткие, неглубокие грязевые участки. Работают они хорошо, да и места в багажнике занимают мало. Еще одним полезным приспособлением является лебедка с тросом. Но она эффективна при преодолении автомобилем грязевых участков только там, где есть деревья. В условиях открытой местности она не помощник, так как ей просто не за что будет зацепиться. Как вариант, самостоятельно можно изготовить четыре рифленые доски длинной 1-1, 2 м и шириной 20-25 см. Я иногда беру с собой такие в багажник, используя их при проезде коротких участков с труднопроходимой поверхностью. Такие участки как, например, заболоченные ручьи шириной от 0.5 до 10 м, грязевые лужи на дне оврагов и др. Во всяком случае, увидев перед собою какое-либо препятствие в виде ямы, небольшой лужи, овражка или ручья лучше выйти из автомобиля и рассмотреть варианты его преодоления. Стоит отметить, что не лишним будет, собираясь на рыбалку, иметь с собой резиновые сапоги, к тому же если прошел дождь и предполагается преодоление грязевых участков. В случае, когда необходимо перебраться через небольшой ручей или любое другое водное препятствие, подъехав к нему нужно выйти из машины, замерить глубину и определить качество донного покрытия. Самонадеянность в таком случае неуместна. Преодолевать водную преграду нужно плавно, без резких рывков. При поднятии волны нужно держать ее перед собой, так как если волну отпустить и дать ей перехлестнуть через капот, очень высока вероятность так называемого гидроудара. Да и электропроводку может замкнуть. При таких повреждениях, ремонт автомобиля обойдется недешево. Используя легковой автомобиль для поездок на охоту или рыбалку, необходимо позаботиться об установке так называемой защиты на днище автомобиля. Дело в том, что, передвигаясь по проселочной дороге, автомобиль даже с высоким клиренсом может зацепиться за какое-либо препятствие в виде кочки, холмика, пенька. На лесной дороге особенно опасными могут быть торчащие из земли корни деревьев, цепляние за которые может привести к повреждению картера двигателя или какого-либо элемента подвески. Поэтому, даже имея защиту, лесные участки дороги нужно проезжать с собой внимательностью, так как незамеченный, остро торчащий из земли сук может даже шину разорвать. Никогда не стоит пренебрегать возможностью захватить с собой одного-двух товарищей. При проезде экстремальных мест наличие помощников может сослужить очень добрую службу, да и охотиться и рыбачить вместе будет веселее. В одиночку проехать даже небольшой и несложный грязевой участок, порой, бывает проблематично. Нередко возникает необходимость в подталкивании автомобиля или в другой подсобной помощи. На какой бы машине вы не ехали на охоту или рыбалку, следует помнить правило — «чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Как говорится в каждой шутке, есть доля правды, или… доля шутки. Когда-то я пренебрег этим правилом, за что хорошо поплатился и этот урок запомнился мне надолго. Было это так — долгие годы я использовал для поездок на рыбалку «девятку». За это время я привык к техническим характеристикам машины и всегда возил с собой на рыбалку кучу приспособлений для преодоления экстремальных участков. После «девятки» я приобрел «Ниву», и спустя пару поездок по труднопроходимым участкам почувствовал себя «королем бездорожья». У меня притупилось чувство осторожности и появилось большая самонадеянность. Из багажника были удалены все вспомогательные приспособления, а перед экстремальными препятствиями я перестал выходить из машины для анализа ситуации и самоуверенно шел на их преодоление. В итоге, однажды, проехав довольно большое расстояние по бездорожью, я подъехал к заболоченному ручью, шириною метров 5-6 и начал его форсировать. Преодолев две трети расстояния «Нива» беспомощно засела в болотной жиже. Вода почти заливалась в салон, при этом колеса бесполезно прокручивались, подымая в воздух фонтаны болотной жижи. Как оказалось, почва в этом месте была очень вязкая, наподобие мокрого торфяника, поэтому колеса провалились и машина села на днище. За трактором пришлось идти 7 километров… Естественно настроение оказалось подпорченным, планы нарушены, и я сильно опоздал на рыбалку. После этого случая наступило отрезвление от эйфории обладания полноприводным внедорожником. Научился на собственной ошибке. Надеюсь, что вышеописанные советы помогут охотникам и рыболовам, использующим для поездки в лес и на озеро обычный легковой автомобиль, добраться до труднодоступных мест с наименьшими потерями. Не все сразу будет получаться, но не отчаивайтесь, мастерство приходит с опытом. Стоит только с умом подойти к преодолению сложных участков дороги и удачная охота и отличнейшая рыбалка в труднодоступных местах послужит хорошим вознаграждением за это.
Вложения:
Комментарий к файлу: На легковушке на охоту и рыбалку лучше одному не ездить! ФОТО НА 13 ПОЛОСУ.jpg [ 169.14 Кб | Просмотров: 37206 ]
_________________ "Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью!" Фаина Раневская
«Настоящий охотник жив, пока он бродит с ружьём, пока он жив и пока на земле не перевелись звери» Эрнест Хемингуэй
"Находиться рядом с Великим Мастером, например, Страдивари, и подавать ему ингредиенты для его уникального лака для его уникальных скрипок - вовсе не значит быть Им самим... И знать заветную формулу" Владимир Трошин
04 май 2010, 12:56
Stanislav
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 21:06 Сообщения: 59
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
По поводу лебедки ручной. Для нее изготавливают якорь. Якорь закапывают в землю. Читал на форуме проходимцев мельком. По идее можно кусок дерева метра 1,5 закопать на метр-полтора.
04 май 2010, 21:00
Classic
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 20:24 Сообщения: 11
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
Вот "обычная легковушка" для "заветных мест"
08 май 2010, 04:43
Сержик
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 22:20 Сообщения: 56 Откуда: Симферополь Россия
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
Чисто внешне пытался определить марку "легковушки"? Выглядит грозно! А если поподробнее, что за "трактор" и как работает в условиях охотничьего бездорожья?
Спасибо за ссылку. Полазил, узнал мнения разные. Вот только про сумму вложенных дензнаков в такую переделку так и нигде не нашел. Но така "пятерка" у нас в Крыму по горным дорогам явно не пойдет, да и на пашню не залезет. Не говоря уже про раскисшую зиму! Увы, пока кроме "Нивы" и "УАЗа" ничего лучше нет для крымских охот в "студеную" пору!
Слишком дорого в обслуживании выйдет по сравнению с отечественными авто. Комфорт конечно выше, но насчет проходимости готов поспорить
11 май 2010, 23:05
Stanislav
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 21:06 Сообщения: 59
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
Спор бессмыслен ;) Эти машины старых выпусков имеют все признаки внедорожника. В том числе 2 моста, понижайку, блокировки, рессоры, рама. При этом сохраняя лучшую устойчивость на дорогах, чем те же УАЗы. Паджерики еще и на торсионах были. В стоке. А что имеет прямой конкурент - УАЗ в стоке? У него даже штатная резина - какашка. УАЗ - конструктор. Его еще собирать надо. Качество применявшихся материалов тогда в Японии и, даже, сейчас у нас сравнивать смысла нет. На днях приценивался к хантеру в салоне. Ну какашка тупая, как она есть. На счет обслуживания - лучше один раз по дороже и забыть на какое-то время, чем дешево и регулярно. Последняя часть ИМХО.
12 май 2010, 22:54
Classic
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 20:24 Сообщения: 11
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
Не знаю- а я как-то нашим вездеходам больше импонирую,- Нивам и УАЗам. Хаммеру, например, далеко до "козлика"- "За рулём" сравнивал как-то. Единственное, в чём американец был лучше- езда по пашне (ну пошире у него колёса будут! ), а в остальном...
13 май 2010, 19:04
Stanislav
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 21:06 Сообщения: 59
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
Пардон. Хаммер или хамви? Это как сравнивать теплое с мягким. Хаммер - обычный стилизованный пикап.
Зарегистрирован: 29 май 2010, 14:48 Сообщения: 21 Откуда: Краснокаменка
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
Если заветное место у подруги , то туда ещё на легковушке можно, ну а на заветное место на природе- только ДЖИП! У меня нивка проходимость нормальная, но поломки достали (то вибрация, то сальники, ещё разная хрень), зато непритязательная, бывало с охоты возвращались вся в перьях, собачьей шерсти, шурпе, крови,грязи; короче полный ПИ...., Ничего, часик с тряпкой и снова можно куда-нибудь поехать! А хочется Лендрона он и повместительней и проходимей, собак в багажнике отгородить можно... А нивка так- одному-вдвоём по горам промчаться не хуже Лендрона будет,а если ещё и на лебёдочку раскошелиться, так вообще непроходимых мест не будет!
Зарегистрирован: 29 май 2010, 14:48 Сообщения: 21 Откуда: Краснокаменка
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
После последних покатушек на нивке помял порог сбоку, аж щель видна, на стыке с крылом, а только хотел перерегистрацией заняться (она Мелитопольского учёта) и сразу ТО пройти, а то уже просрочено. Был в МРЭО г.Ялта, там народу!!! В админпрактику очередь по списку предварительной записи, в кассу наверное с рассвета очередь занимать надо, в техотдел также угрюмая очередь. Короче говоря перед походом в МРЭО морально себя настраивать надо, чтобы психика выдержала. А фотки есть, я их подготовлю и выложу в раздел фото. Есть предложение тему создать о тех состоянии авто, к примеру "Я и поход в МРЭО"
Есть предложение тему создать о тех состоянии авто, к примеру "Я и поход в МРЭО"
Да я думаю и в этом разделе тему создать не проблема. Сколько уж я времени под нивой провел - не счесть. Правда не моя была. Корефана. Но машина зверь.
02 июн 2010, 22:45
AlexZH
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 14:21 Сообщения: 2
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
Привет всем! Кто-нить пользовал такую штуку как браслеты противоскольжения? Нашел в инете, что очень полезная вещь для выбирания собственными силами из относительно непролазных мест. А суть в том что вокруг шины застегиваются несколько цепных "браслетов" и колесо начинает грести грунт как лопатой))) Народ в инете так из оочень жутких мест вылазил... В общем вопрос: если опыт есть - поделитесь, хочу такие купить - да информации немного...
AlexZH это по принципу обычных цепей которые для гололеда продают или отличается конструкция?
28 сен 2011, 14:32
AlexZH
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 14:21 Сообщения: 2
Re: К ЗАВЕТНЫМ МЕСТАМ НА ЛЕГКОВУШКЕ
VladiZlav
Обычные цепи надеваются на колесо до попадания в непролазь, а браслеты после, т.к. ездить с ними невозможно. И еще они застегиваются перпендикулярно движению машины. Т.е. если шину представить как тор, то браслет надевается вокруг сечения тора))) надеюсь понятно написал...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения